Как не ошибиться в выборе шин
Автовладельцам доступно огромное количество вариантов на любой вкус и кошелек. Однако сделать выбор не так-то просто. По телевизору и в интернете постоянно говорят об «инновациях», «использовании высоких технологий», «идеальной форме протектора», «запатентованном составе резины», и т. д. Что из этого правда, а что – скажем так, полуправда?
Действительно, правильно выбранные покрышки повышают безопасность езды и снижают расход топлива. Правда, чтобы найти действительно подходящий вам вариант, придется потрудиться.
Рекламные хитрости
Производитель почти никогда не обманывает напрямую. Он просто немного недоговаривает. Например, важное значение имеет температура, при которой тестировались покрышки. Если на улице пасмурно, а термометр показывает не выше +15 С, результаты испытаний могут быть совершенно не такими, как при +25 С в солнечную погоду.
Есть ряд нюансов, которые касаются качества дорожного покрытия, размерности покрышки, ее способности к старению, рисунка протектора… Все это приходится учитывать. Хватит ли у обычного автовладельца времени и сил на изучение каждого фактора?
Максимальный уровень безопасности и минимальный тормозной путь можно обеспечить только в идеальных условиях – например, в специальном павильоне, или на гладкой трассе в теплую и солнечную погоду.
Реальность накладывает ряд ограничений. Скажем, в нашей стране осенью, зимой и весной обычно мокро и сравнительно холодно, а вот в Риме температура с весны по осень обычно держится на уровне в +20 С, и осадков мало.
Помните! Если вам говорят о «европейском» качестве шин, напомните себе, что мы живем отнюдь не в европейском климате.
Как быть покупателю шин?
Ситуация сложная, но не безнадежная. Нужно быть в курсе маркетинговых хитростей и знать, какие покрышки лучше всего подходят для использования в нашей стране. Вся представленная в этом материале информация получена в результате многократного тестирования резины от разных производителей.
Летние покрышки подходят для езды исключительно в теплую погоду. От зимних они отличаются конструкцией и особенностями резиновой смеси. У разных производителей – разная смесь. Важно только, чтобы шины были твердыми (выше 60 ед. по Шору). У зимних твердость куда ниже – до 55 ед. (чаще меньше). Всесезонные модели имеют твердость от 55 до 60 ед.
Использовать зимние варианты летом нельзя как с точки зрения безопасности, так и с финансовой стороны. При температуре выше +15 С такие покрышки слишком быстро изнашиваются. Да, нешипованные разновидности могут обеспечить достаточный уровень комфорта в холодное лето, но только если вы ездите медленно и осторожно. В любом случае, лучше взять соответствующий сезону комплект.
Вывод. Даже самая дорогая зимняя резина летом «работает» хуже, чем дешевая летняя.
Рисунок протектора
В легковых автомобилях устанавливаются покрышки с рисунком следующих типов.
- Классический. Самый распространенный вариант. Обладает неплохими характеристиками в любых условиях. Уровень шума – средний, направление вращения не имеет значения. Резина с таким рисунком устанавливается на заводах на недорогие машины.
- Направленный симметричный. На боковине указано направление вращения, которое следует учитывать при установке. Этот вариант хорошо подходит для езды в условиях повышенной влажности. Отлично выводит воду из пятна контакта.
- Направленный асимметричный. Кроме упомянутой выше маркировки направления вращения, имеется обозначение внутренней и внешней сторон.
- Асимметричный ненаправленный. Предназначен для езды в сложных условиях. Помогает резко перестраиваться. Маркировка – такая же, как у направленного асимметричного, так что при установке каждая покрышка должна быть расположена на определенном месте.
Есть ли смысл во всесезонных шинах?
Всесезонные разновидности обязательно оснащаются маркировкой ALLSEASON. В некоторых случаях на них можно найти значок M+S. Рисунок протектора необычен – он состоит из большого количества канавок и ламелей, которые используются для водоотведения.
Всесезонная резина неплохо себя показывает на грунтовой дороге, хороша для езды по мокрым и заснеженным покрытиям. Уровень шума несколько выше, чем у летней. Однако есть недостаток. Если температура воздуха опускается ниже -5 С или поднимается выше +25 С, характеристики резко снижаются.
Выбираем летнюю резину
В нашей стране большинство водителей предпочитает шоссейные летние разновидности. Кроме них, существуют модели повышенной проходимости, спортивные и «слики». У них есть свои поклонники, но обычном автовладельцу в таких «излишествах» нет нужды.
Назначение шоссейных покрышек – обеспечение стабильности при движении по твердому покрытию (сухому или влажному). Обязательно есть широкие продольные канавки, которые помогают двигаться по прямой и эффективно удаляют воду из зоны контакта.
Интересный вариант – модели с маркировкой Highway. Он означает, что шина разработана для эксплуатации на качественных дорогах. Правда, использовать ее зимой или на грязной поверхности ни в коем случае нельзя.
Поклонникам агрессивного стиля вождения понравятся варианты Performance. Их главное достоинство – устойчивость к перегреву. Как и предыдущий вариант, используется только на хороших дорогах.
Если на вашем автомобиле установлены покрышки с V-образным рисунком протектора, знайте – они предназначены для езды в условиях повышенной влажности. Если имеются как продольные, так и поперечные канавки, значит, резина одинаково хороша в любую погоду (но не в мороз!) Этот вариант лучше всего использовать тем, кто часто выезжает за город летом.